нефтяное оборудование: клапанные пары металлокерамические, насосные установки, ГШН,
буровые насосы, ключи буровые, станки-качалки, цементировочные агрегаты, смесительные установки, трубы буровые…
ОАО «Ижнефтемаш»
Главная страница / Публикации / Первый водитель Илья Калинин
Публикации

Ижнефтемаш годы и люди

Первый водитель Илья Калинин

Илья Кузьмин Калинин пришел на завод «Строммашина» в 1955 году после службы в армии. Он был первым водителем директора завода. В 1961 году — диспетчер транспортного цеха, с 1962 года — механик этого цеха. В этой должности проработал 17 лет. В 1979 году — заместитель начальника цеха № 134. Проработал здесь 13 лет. Отсюда ушел на пенсию.

В биографии далеко не каждого человека есть событие такого масштаба, как у Ильи Кузьмина Калинина: он построил завод. Конечно, не один, со многими другими рабочими. Он был не только свидетелем, но и действующим лицом в становлении нового предприятия. Принимал участие в его росте. Переживал, когда наступили трудные времена. Радовался возрождению. Жизнь завода и жизнь Ильи Калинина — одно целое.

— Я на всю жизнь остался нефтемашевцем, — говорит Илья Кузьмич.
Почему и как это произошло?

Когда по решению правительства в Ижевске начали строить новый завод по выпуску оборудования для строительной отрасли, первым пришел на помощь завод имени Ленина. Недавний солдат Илья Калинин и еще 40 человек — водителей, механиков, каменщиков — были переведены на «Строммашину» с завода имени Ленина в 1955 году. Этот завод также передал новому 6 автомашин, 3 автокрана, 2 экскаватора, 4 трактора и легковой автомобиль.

Провожали строителей нового завода торжественно, поздравляя и напоминая, почему именно им выпала такая честь — возводить новое предприятие в Ижевске: комсомольцы всегда должны быть впереди.

И вот повезли избранных на строительную площадку. Мост через речку Карлутку был настолько старым, что по нему не решился пройти ни отряд строителей-новобранцев, ни колонна техники: в пятидесятых годах по нему ездили только на гужевом транспорте. Комсомольцы шли на новостройку пешком.

На строительной площадке было много леса. Расчищать площадку под будущий завод привлекались заключенные, которых вначале было почти 100 человек. Первопроходцами называет Илья Кузьмич Николая Теплых — он строил забор вокруг нового завода, Михаила Суходоева, проводящего планировку «Строммашины». Строился не только завод. Руководители предприятия и города понимали: строители и рабочие завода — молоды, им нужно создавать семьи, но с жильем в те годы в столице республики было напряженно. Даже руководители завода жили в деревянных домах на 2—3 семьи. В 1957 году на заводе сдали первый жилой дом по улице Орджоникидзе. По тем временам такой дом считался повышенной комфортабельности. Все думали, что в него переедут директор завода Валентин Давидович Меркульев, главный инженер Виктор Афанасьевич Шумилов, секретарь парткома Геннадий Петрович Иванов — люди заслуженные, уважаемые. Но руководители решили иначе: выделить квартиры тем, кто первым пришел на завод.

— Решение руководства меня просто потрясло, — вспоминает Илья Кузьмич.
— Так я впервые получил собственное жилье. Наверное, после этого я на всю жизнь стал нефтемашевцем.

В те времена легковой автомобиль был на заводе всего один. Водителем его был Илья Калинин. Возил он по неотложным делам не только директора завода: легковушка была закреплена и за главным инженером, и за секретарем парткома.

Илья Кузьмич Калинин — свидетель многих событий. Он помнит, как собрали первый плавающий гусеничный транспортер К-61: на диковинную по тем временам машину пришли посмотреть не только рабочие, но и руководство завода, руководители горкома партии.

Он помнит время, когда судьба «Строммашины» висела на волоске Это случилось при строительстве второго заводского корпуса, когда прекратилось финансирование. Директор Валентин Давидович Меркульев почти постоянно находился в командировке в Москве. Однажды в такой поездке оказался и Илья Калинин. Вместе с начальником снабжения В. М. Псаревым они пришли в министерство и узнали, что ижевский завод закрыт, а фонды переданы на «Строммашину» в Могилев. Наш завод удалось отстоять, благодаря помощи удмуртского обкома партии. Первый секретарь обкома Протазанов прилетел в министерство. После этой истории партийные органы стали уделять заводу больше внимания, помогали в строительстве.

В те годы, когда завод только вставал на ноги, рабочие не только осваивали станки, но и по выходным дням сами становились строителями. А еще они разгружали машины с оборудованием, помогали подшефному колхозу, приводили в порядок территорию завода. Комсомольскую организацию в середине пятидесятых возглавлял Хантемир Зайнуллин, которого все звали на русский манер — Саша. Комсомольцы посадили две аллеи. Одна шла от проходной до котельной, другая — вдоль дороги от поликлиники до улицы Мельничной

— А сколько было любви! Сколько свадеб сыграли! — рассказывает Илья Кузьмич.
— Вот сейчас вспоминаю, и кажется, что я снова молодой и очень счастливый.

Илья Кузьмин Калинин — счастливый человек. Как у любого другого, много в его жизни было и радостного, и печального. Но немного найдется людей, которых жизнь и судьба не ожесточили, не заставили видеть мир только в темных тонах. Как много хороших, и только хороших, слов находит он для тех, с кем довелось работать! Первые руководители завода — «самые ответственные люди, честные, настоящие коммунисты, работать с ними — одна прелесть». Начальник цеха № 134 А. Н. Молчанов — «требовательный к себе и подчиненным, мог решать проблемы на уровне директора». Главный инженер Алексей Петрович Пивоваров — «человек большого масштаба, государственный, по честности ему нет на заводе равных». И так — обо всех, с кем ему пришлось работать целых 38 лет.

Илья Кузьмич Калинин награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР в 1966 году. Медаль «За доблестный труд» он получил в 1970 году. А медаль «Ветеран труда» ему вручили в 1985-м.

Версия для печати

← предыдущая    следующая →

Мы предлагаем оборудование для добычи нефти и обустройства скважин: клапанные пары металлокерамические, станки-качалки, редукторы, глубинные штанговые насосы (ГШН) редизайн любого сайта ключи буровые, ключи трубные, буровые насосы, буровые трубы, насосы цементировочные, насосы трехплунжерные, насосные установки, цементировочные агрегаты, смесительные установки и другое оборудование.

Отгружаем продукцию в любую точку России и СНГ. Нефтяное оборудование подвергается тщательному контролю. Гарантийный срок эксплуатации оборудования 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.


Поиск
Карта сайта
О наличие продукции на складе вы можете узнать, связавшись с нами:

Телефоны: (3412) 51–50–60; 51–57–89
Факс: (3412) 66–61–79
E-mail: office@neftemash.ru

RSSRSS канал
Главная страница  |  Продукция  |  О компании  |  Объявления  |  Контакты
Copyright © 1999 Торговый дом  «Нефтемаш»
Разработка и дизайн © 2003 Студия дизайна Art&Fact

Телефон: (3412) 51–50–60; 51–57–89
Факс: (3412) 66–61–79
Е-mail: office@neftemash.ru