нефтяное оборудование: клапанные пары металлокерамические, насосные установки, ГШН,
буровые насосы, ключи буровые, станки-качалки, цементировочные агрегаты, смесительные установки, трубы буровые…
ОАО «Ижнефтемаш»
Главная страница / Публикации / Дальнобойщик Девятов
Публикации

Ижнефтемаш годы и люди

Дальнобойщик Девятов

Анатолий Петрович Девятов был личным водителем генерального директора завода «Строммашина».Ивана Анисимовича Давиденко. За годы работы на предприятии занимал сопровождением грузов комплектующих для произведет «Нефтемаша». Объездил пол-России

Анатолий Девятов демобилизовался в 1959 году. Что дальше? Сомнения в поиске работы разрешили друзья-приятели, которые позвали Анатолия работать на «Строммашину» за компанию. Никем, кроме водителя, Девятов себя не представлял: закончив армейскую школу автомехаников, он досконально разбирался в технике.

Девятов до сих пор до мелочей помнит свой первый рабочий день. Начальник цеха Захаров поручил молодому водителю собрать машину ГАЗ-51 из … одной рамы. Гаражей в то время не было: их заменяли бараки, оставшиеся от торфяников. Тут же для обогрева топили кирпичную печку. Однако автомобиль Анатолий Девятов все-таки собрал.

Затем ему предложили вывозить бочки с отходами за территорию завода — канализации в то время на «Строммашине» еще не было.

— А я, парень молодой, горячий, — вспоминает Анатолий Петрович. — Да еще напарник «подсказывает» — что, мол, ты тут забыл, у тебя даже машины нет, пошли со мной в автопарк. Я уже почти до проходной завода дошел, как меня начальник цеха остановил, вернул: «Ладно, так и быть, забирай ГАЗ-69».

В первый день работы нового директора И. А. Давиденко, Анатолию Девятову поручили привезти Ивана Анисимовича с совещания на завод.

Девятов запаниковал: Давиденко он в глаза не видел, как узнать директора среди похожих друг на друга важных персон? Совещание давно закончилось, а Анатолий все ждал. Давиденко тем временем уже давно добрался до завода на обычном автобусе — о его скромности до сих пор вспоминают на предприятии.

Девятов был личным водителем недолго: с приходом к власти Никиты Хрущева все руководители предприятий лишились служебных автомобилей. В Ижевске был создан первый городской парк служебных машин. Директор завода имел право пользоваться автомобилями определенное количество часов: хочешь — израсходуй лимит за неделю, потом будешь ходить пешком. Анатолия Девятова перевели на КРАЗ, именно ему пришлось сопровождать плавающий транспортер К-61, производство которого передали на «Нефтемаш» с Крюковского вагоностроительного завода.

Семья почти не видела Девятова — в командировках он проводил целые недели. Особенно сложно пришлось в шестидесятые годы, когда из Куйбышева на «Нефтемаш» перешло производство ключа АКБ-ЗМ2.

Старый автопарк завода — ЗИЛы, ГАЗы — составлял в первое время не больше двадцати машин. Из легковушек были только машины директора, главного инженера и «скорая помощь». Новые предприятие самостоятельно приобрести не могло: на все, в том числе и технику, существо-вали жесткие лимиты, а снабжение было централизованным, через ведомственные министерства. Достать дополнительные машины в шестидесятые-семидесятые годы было настоящей головной болью для руководства завода. Это уже в конце девяностых годов автопарк стал гордостью «Нефтемаша»: 99 грузовых автомобилей, 20 прицепов, два автобуса, четыре крана, бульдозер… Исчезли и проблемы с запчастями, были бы средства их приобрести. Анатолий Девятое вспоминает, как в те же шестидесятые годы регулярно отсылал и заявки на запчасти в «Сельхозтехнику», да только бесполезно. При огромном дефиците запчастей водителям приходилось буквально выкручиваться, чтобы достать необходимую деталь. Анатолий Девятое знал многих водителей — завод работал со всеми автобазами Ижевска, и обмен запчастями между предприятиями стал единственно возможным способом достать детали.

Без запчастей в дальние командировки не поедешь — на дороге случалось всякое. Правда, замечает Анатолий Девятов, тогда всегда можно было надеяться на помощь инспектора ГАИ.

Как-то в очередной командировке, сразу за Горьким, ЗИЛ, идущий мне навстречу, пошел на обгон, — вспоминает Анатолий Петрович. — Гололед был страшный, вижу, что обогнать он не успеет. Насколько было возможно, я убрал машину с дороги, но ЗИЛ все равно ударился мне буфером в задний мост прицепа. Два колеса лопнули сразу, мост развернуло. Приехала ГАИ: что делать, как убрать затор на дороге? Говорю: надо поднять кузов полуприцепа, поставить на место рессору. Пока я возился с колесами, заночевал, а утром не успел еще глаза открыть, как инспектор ГАИ уже стучит в стекло. Он привез на подмогу кран (новые краны гнали из Иваново, на посту ГАИ их и тормознули, чтобы мне помочь). Сделали все за несколько часов.

Другой случай произошел, когда я ездил в Курск за станциями для цеха № 104. Дело было зимой, гололед, кран развернуло, и его стрела повисла прямо над дорогой. Автоинспектор меня остановил: помоги вытащить кран. Попробовал, не могу удержаться, затягивает машину. Нужен трактор, чтобы меня поддержал. Ночью пешком (!) автоинспектор ушел в ближайшую деревню за два километра за трактористом. Пригнали трактор, вытащили кран, дорогу разгрузили, и все разъехались. Я спрашиваю инспектора: «Вы всегда так поступаете?» А он даже юмора моего не понял: «А как иначе, я же за этот дорожный участок отвечаю, мне здесь порядок нужен, а не заторы».

Это сегодня дальнобойщики ездят в паре, а раньше водителей на заводе катастрофически не хватало, Девятову приходилось ездить одному за тысячи километров.

Но даже когда предприятие остро нуждалось в людях, водителем брали далеко не каждого желающего. Работа ответственная. На дороге нельзя расслабляться ни на минуту, трасса не прощает ошибок. Надо досконально разбираться в технике, быть спокойным и уравновешенным.

Анатолий Петрович не особо верит в то, что у водителей-дальнобойщиков есть нечто, что уберегает их от аварийных ситуаций:

— Все зависит только от тебя самого. Как в песне поется: «Крепче за баранку держись, шофер»…

Более чем за сорок лет работы на предприятии у Анатолия Петровича Девятова не было ни одной аварии. За профессиональное отношение к водительскому делу он награжден орденом «Знак почета» и грамотами министерства.

Версия для печати

← предыдущая    следующая →

Мы предлагаем оборудование для добычи нефти и обустройства скважин: клапанные пары металлокерамические, станки-качалки, редукторы, глубинные штанговые насосы (ГШН) ключи буровые, ключи трубные, буровые насосы, буровые трубы, насосы цементировочные, насосы трехплунжерные, насосные установки, цементировочные агрегаты, смесительные установки и другое оборудование.

Отгружаем продукцию в любую точку России и СНГ. Нефтяное оборудование подвергается тщательному контролю. Гарантийный срок эксплуатации оборудования 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.


Поиск
Карта сайта
О наличие продукции на складе вы можете узнать, связавшись с нами:

Телефоны: (3412) 51–50–60; 51–57–89
Факс: (3412) 66–61–79
E-mail: office@neftemash.ru

RSSRSS канал
Главная страница  |  Продукция  |  О компании  |  Объявления  |  Контакты
Copyright © 1999 Торговый дом  «Нефтемаш»
Разработка и дизайн © 2003 Студия дизайна Art&Fact

Телефон: (3412) 51–50–60; 51–57–89
Факс: (3412) 66–61–79
Е-mail: office@neftemash.ru